Эффективнй менеджмент
ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
«Многие думают, что человек ходит на работу, чтобы
«затрачивать усилия, уставать, терпеть, преодолевать трудности, мучиться от
неразберихи и неорганизованности …, приходить домой как «выжатый лимон» и получать за все эти неприятности
денежную компенсацию под названием зарплата. Нам предстоит
революция в отношении человека к работе …, и менеджер в этой самой благородной
революции - ключевая фигура» (С.Б.Каверин) «Самое главное в том, чтобы раскрыть
возможности персонала – это создать обстановку, в которой люди полностью
привержены достижению целей бизнеса в результате внутренней мотивации, а не
какого-то внешнего подхода кнута и пряника» (В.Е.Орлов)
Профессия менеджера занимает особое место среди других
видов человеческой деятельности. От профессионализма управленца зависит
эффективность индивидуальных вкладов сотрудников и эффективность рабочего
подразделения в целом. Формирование профессиональных знаний, умений и навыков –
непростой процесс. Как показывает практика, традиционные формы обучения и
обилие литературы по соответствующим проблематике далеко не в полной мере
позволяют работающим менеджерам решать свои профессиональные проблемы. Наиболее
эффективными являются формы обучения, включающие возможность практической
отработки и обсуждения изучаемых материалов, - групповые тренинги.
Цель тренинга: повышение профессиональной компетентности менеджеров.
Ожидаемые эффекты тренинга:
Тренировка новых
эффективных моделей поведения;
Более осмысленное
понимание профессиональных целей, формирование мотивации эффективной
профессиональной деятельности;
Аккумуляция
положительного профессионального опыта;
Отреагирование отрицательного профессионального опыта;
Выявление и
осмысление индивидуальных ресурсов и проблем в профессиональной деятельности.
программа тренинга (20 академических часов)
1. Управленческий
потенциал менеджера
Что такое
«сильный» и «слабый» руководитель
Стили
руководства – сильные и слабые стороны
каждого стиля
Какой я руководитель – диагностики
индивидуального стиля
Диагностика установок в отношении подчинённых
2. Планирование в
деятельности менеджера
Выстраивание
временной перспективы
Определение и
формулирование целей
Расставим
приоритеты
Как эффективно
распределить временной ресурс
3. Основы
делегирования: управлять или исполнять?
Определение
личных затруднений делегирования
Виды делегирования
Условия
эффективности делегирования
Структура
делегирования
4. Мотивирование
сотрудников
Учёт
стабилизирующих и стимулирующих мотиваторов в общей
стратегии мотивирования сотрудников
Условия
эффективности ситуативного мотивирования
Правила положительного
подкрепления как основы положительной мотивации
Как поддержать
собственную мотивацию
5. Контроль: как
обеспечить достижение запланированного результата
Функции контроля
– что может дать контроль для рабочего процесса
Условия
эффективности контроля
Выбор стратегии
контроля
Приёмы
конструктивной критики подчинённых
|