Эффективная деловая переписка
ЭФФЕКТИВНАЯ ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА
В современном деловом мире менеджеры тратят от 50 до
90 % своего рабочего времени на коммуникации, связующие процессы, сопряженные с
обработкой информации.
В сфере бизнеса наряду с непосредственной
коммуникацией активно используется дистанционное общение (переписка); и если в
процессе личного контакта большая доля успеха зависит от способности
непосредственно воздействовать на партнера, то в ходе переписки отсутствие
персоны затрудняет восприятие, понимание и принятие информации адресатом. Как
следствие – большая часть деловых писем (коммерческих предложений,
информационных сообщений, рекламных продуктов и т.п.) остается без должного
внимания.
Данный тренинг направлен на формирование у руководителй организации знаний, умений и навыков
эффективной деловой переписки.
Цель тренинга: повышение компетентности в области составления
деловых писем.
Упражнения тренинга направлены на:
Усвоение стандартов разработки деловых писем;
Освоение приемов и техник вызывания интереса к
содержанию письма у адресата;
Развитие умений логической обработки и представления
управленческой информации;
Составление участниками вспомогательных
материалов для разработки деловых писем.
Ожидаемые эффекты тренинга:
Более осмысленное понимание специфики, правил и
норм разработки делового письма;
Аккумуляция положительного профессионального
опыта;
Отреагирование
отрицательного профессионального опыта.
программа тренинга
(10-20 академических часов):
Введение
Что такое тренинг, бизнес-тренинг, правила тренинговой работы;
Знакомство с участниками.
Тема 1. Деловое письмо
как вид документа
Функции
делового письма: чем отличаются письма с разными функциональными задачами.
Стиль,
композиция, лексика делового письма.
Трудности
в составлении деловых писем.
Тема 2. Адресат делового письма
Какой
информацией об адресате важно владеть при составлении делового письма.
Как
вызвать симпатию и интерес у адресата.
Тема 3. Содержание
делового документа
Информация
как «исходный материал» для составления делового письма.
Логические
приемы отбора, обработки и представления информации в деловом письме: как
«достучаться» до сознания адресата.
Техники
НЛП в составлении текста: как воздействовать на подсознание адресата.
Особенности тренинга:
Тренинг содержит наряду с лекционным материалом, большое
количество групповых форм работы, игр,
упражнений, направленных на отработку и закрепление знаний и навыков, что позволяет
участникам легко, быстро и надолго усвоить полученную информацию и уверенно
использовать ее на практике.
|