Домашняя страница Поиск по сайту Обратная связь
БэстБизнесКонсалтинг - бизнес консультирование, бизнес тренинги  

Корпоративный дух

Дух народный составляет нравственное могущество государств, подобно физическому, нужное для их твердости.

Н.М.Карамзин.

А какой в вашей компании корпоративный дух?

·         Опрос сотрудников различных коммерческих банков, торговых и консалтинговых фирм показал, что высшее руководство этих организаций видит сегодня в корпоративном духе важный источник благосостояния фирмы.

Для начала представим себе такую картину:

Пчелиный улей. Теплая атмосфера взаимной поддержки и участия. Дружной единой семьей размеренно течет жизнь, каждая пчела знает, что она должна и делать и в какой мере от этого зависти жизнь всего улья.

А теперь другая картина:

Волчья стая. Атмосфера соперничества. Есть вожак, который во главе стаи до тех пор пока он силен или жизнь стаи зависит от него. У волков по принципу всегда должна быть жертва. Она может быть как внутренней, так и внешней. Периодически происходят драки между волками за добычу или за смену позиции.

Так что же такое корпоративный дух фирмы?

Корпоративные дух фирмы - ощущение работником на ценоностно-смысловом уровне своего единства с рабочей группой, первичным структурным подразделением, и , наконец, с фирмой. Как элемент корпоративной культуры проявляется в этических кредо-кодексах поведения, фирменных лозунгах, девизах.

В основе, конечно, лежит преданность группе, которая аккумулирует в себе все основные идеалы организации. Однако группа - это только элемент структуры. Хотя работник, проникаясь групповыми идеалами, автоматически впитывает в себя и идеалы фирмы, осознанная преданность этим последним формируется у него в более широкой социальной среде, а именно в атмосфере целой организации.

В качестве примера: в американском филиале крупного японского банка президент - японец, два вице-президента - американцы. У американцев поинтересовались, нравится ли им работа в японском банке? "Да, японцы к нам хорошо относятся, - ответили оба вице-президента. - Они позволяют нам принимать самостоятельные решения, высоко оплачивают наш труд, не докучают мелочной опекой". Следующий вопрос к американцам был таким: "Если бы вам предложили изменить образ действий президента, на что бы вы обратили внимание прежде всего?" - "Наш президент просто не знает цели, к какой нам надо стремиться", - заявили вице-президенты. Затем интервью взяли у президента: "Как вы относитесь к обоим американцам?" Президент сказал: "Они трудолюбивы, лояльны, умелы, умны. Я вполне удовлетворен ими". Следующий вопрос: "Что в образе действий вице-президентов следовало бы изменить?" "Мои уважаемые подчиненные никак не поймут цели, к какой надо стремиться" - таков был ответ.

Снова обратились к американцам: "Что означает "незнание" японцем цели?" - "Мы ведем непрестанную войну с президентом, - пояснили они. - Мы никак не можем получить от него указание, какой цели мы должны добиваться. Он сообщает нам всю необходимую информацию, но мы так и не знаем, каких конкретно результатов от нас ожидают. А без знания цели - объема прибыли за месяц, квартал, год - как мы можем оценивать эффективность нашей работы?" Тот же вопрос задали президенту. И он ответил: "Единственное, что я могу дать американцам - это понимание философии банка. Если они постигнут нашу философию, то смогут сами намечать себе конкретные цели в каждой конкретной ситуации. Сколь новыми или экстравагантными эти цели ни были бы, я не стану препятствовать американцам в их достижении. Но сам я никогда не буду формулировать цели для моих вице-президентов".

Для формирования Корпоративного духа служат целенаправленные системы тренингов, методика которых довольно разнообразна: разрабатывается серия кодексов поведения, фирменных гимнов, речевых лозунгов, девизов, которым обучаются все работники организации.

Успешная деятельность современной корпорации заключается не только в определенной форме собственности, но и в пробуждении корпоративного духа, умелое использование которого может дать более чем положительные результаты.

Жамилов Руслан, Красноярский рекламно-информационный каталог <Офис-Эксперт>, 2001 

 

 

Сделано в студии
Николая Курдяева
Бэст Бизнес Консалтинг+ © 2004. Все права защищены
г. Красноярск, тел. (3912) 52-02-28, 47-65-33
Rambler's Top100