Домашняя страница Поиск по сайту Обратная связь
БэстБизнесКонсалтинг - бизнес консультирование, бизнес тренинги  

Корпоративная миссия

Имеющий путь никогда не поступает потому что.

Он всегда поступает, для того чтобы.

Самое слабое для того чтобы

сильнее самого сильного потому что.

В. К. Тарасов

Корпоративная миссия как фактор успеха в бизнесе.

Как известно, мы живем в непредсказуемом, полным неожиданностей мире, но все же это не <страна чудес>, а <плавание> в море бизнеса <без руля и без ветрил>, к тому же <достаточно долго>, может обернуться катастрофой - у любого пути должна быть конечная цель. Вот почему понятие <Миссия> стала не просто вариантом модного течения в бизнесе, а осознанной необходимостью и получила широкое распространение <:в качестве важного элемента идеологической базы формирования организации>.

В связи с чем, первый резонный вопрос: Как соотносится понятие миссия и корпоративная культура?

Надсистемой корпоративной культуры является миссия фирмы. Она должна состоять из нескольких компонентов. Во-первых, собственно миссия, т.е. вневременная общественно-полезная цель. Во-вторых, - цели временные, внешние и внутренние. В-третьих, - ценности фирмы, они же - принципы работы. Исходя из этого положения, выстраивается внутри корпоративная культура. Она транслирует "вниз" то, что сформулировано в миссии.

Так что же такое Корпоративная миссия?

Корпоративная Миссия - это <четко выраженное предназначение организации, другими словами, это - философия организации, в которой находят отражение основные принципы организации, ее деловые установки и которая характеризует организационную культуру компании>.

Вполне резонный вопрос, что дает миссия организации, зачем она нужна?

1.       Во-первых, миссия дает представление субъектам внешней среды общее представление о том, что из себя представляет организация, к чему она стремится, какие средствам готова использовать в своей деятельности, какова ее философия.

2.       Во-вторых, миссия способствует единению и созданию корпоративного духа:

·         миссия делает ясными для сотрудников общую цель и предназначение организации.

·         миссия способствует тому, что сотрудники могут легче идентифицировать себя с организацией.

·         миссия способствует установлению определенного климата в организации.

3.       В-третьих, миссия создает возможность для более действенного управления организацией в силу того, что:

·         является базой для установления целей организации, а так же помогает выработке стратегии фирмы, устанавливая направленность и допустимые границы функционирования.

·         дает общий подход к распределению ресурсов организации и создает базу для оценки их использования.

·         расширяет для работника смысл и содержание его деятельности и тем самым позволяет применять более широкий набор приемов мотивирования.

Во внутрифирменной деятельности наличие общественно значимых ценностей позволяет повысить эффективность без особых затрат. Например, руководство фирмы Mc Donalds изначально направило внимание не только на цены, качество и долю рынка, он и считало, что они действительно оказывают услугу американцам, имеющим ограниченные средства, дают им возможность дешево, но полноценно удовлетворять голод. Эта миссия придала больший вес оперативным целям. Повара и официанты отнеслись к этим <высоким> целям как полезному приему, помогающему выдержать строгую систему контроля за качеством. Соблюдать высокие стандарты было легче, когда они подавались в контексте помощи обществу.

У Sony, например, миссия звучит так: "Компания должна стать новатором, который будет оригинальными способами производить новейшие техноемкие товары".

Полнота формата описания и детальность проработки Миссии - бесспорный признак зрелости компании, критерий качества ее бизнеса. В конечном счете, профессионально разработанная и формализованная Миссия - это определяющий фактор конкурентоспособности компании - способности лучше других находить компромисс собственных интересов с интересами всех участников внешнего окружения.

Итак, осознав <трудную необходимость Миссии>, <:у каждой компании должна появиться главная цель,- пишет А.Ушаков в журнале <Управление персоналом>, - которую станет разделять весь персонал. Иногда эта цель характеризуется как Миссия фирмы. Она - как путеводная звезда, ведет компанию к новым рубежам, и люди, не обращая большого внимания на препятствия, движутся к этой цели, похожей на мечту>.

Жамилов Руслан, Красноярский рекламно-информационный каталог <Офис-Эксперт>, 2001 

Сделано в студии
Николая Курдяева
Бэст Бизнес Консалтинг+ © 2004. Все права защищены
г. Красноярск, тел. (3912) 52-02-28, 47-65-33
Rambler's Top100