Домашняя страница Поиск по сайту Обратная связь
БэстБизнесКонсалтинг - бизнес консультирование, бизнес тренинги  

Время деньги

Источник:

Журнал LADY, Красноярск.

Дата публикации:

Январь, 2006, стр. 92-93

ВРЕМЯ ДЕНЬГИ

В современном бизнесе умение рационально организовать рабочий день считается хорошим тоном. Ведь, как известно, время никого не ждет, да еще и требует от нас максимальных результатов. Сегодня тренинги по тайм-менеджменту персонала - обычная практика компаний. Отметим, что существуют и персональные занятия для руководителей высшего уровня. Тайм-менеджмент - это управление собственным временем. Это технологии для тех, кто спешит жить. Кто не может себе позволить, чтобы жизнь проходила мимо.

Консультацию по ТМ-технологиям нам дал  Руслан Жамилов,  генеральный директор «Бэст Бизнес Консалтинг+», консультант по организационному развитию:

«Можно выделить 4 основных принципов ТМ.

1. Планируй, или тебя спланируют. Управлять можно, только обладая конкретным планом, видением своего будущего.

2. Время - самый ценный ресурс. Если человек или владелец относится к своей жизни как процессу без границ, то сложно говорить о целесообразности управления своим временем. Так как время нельзя растянуть, накопить или добавить, то единственное решение состоит в его разумной организации, чтобы, как сказал Киплинг, «заполнить неумолимую минуту шестьюдесятью полноценными секундами…».

3. Умей отделять главное от второстепенного.

4. Только методичное следование заданному курсу может привести человека к цели.

Тайм-менеджмент – это инструмент самоорганизации человека, организации рабочих процессов.

В первую очередь этот инструмент необходим тогда, когда в компании актуальна задача оптимизации бизнес процессов и повышение конкурентоспособности за счет более рационального использования ресурсов.

Хотя естественно, в кризисной ситуации, зачастую, уже может быть поздно, внедрять ТМ, поэтому лучше не ждать кризиса, для того, чтобы задуматься о том, как используется в организации данный ресурс.

Если говорить о степени жесткости организации времени, то в системе ТМ закладывается распределение рабочего времени на жестко регламентированного (обязательно нужно сделать) и «мягкого» (желательно сделать, но если появляются срочные дела, то можно пока эти и отложить).

Наш человек может много работать, но как ни странно уровень производительности труда при этом оставляет желать лучшего.

В России показатель выработки продукции на один человеко-час  составляет 26.5% от уровня США.

Тот, кто начинает внедрять систему планирования и эффективного распределения временных ресурсов должен быть готов к процессу сложному, связанному в первую очередь с сопротивлением самих людей и небыстрому.

Внедрение в работу компании систем тайм-менеджмента – это инвестиционный процесс со средним сроком окупаемости от полу года до года.

Чтобы организовать себя и успешно распоряжаться своим временем, необходимо знать три вещи:

-Цели, которые вы хотите достичь в своей личной и профессиональной жизни;

-Как сейчас расходуется время;

-Определить методики более эффективного использования времени (они могут быть, в том числе и авторскими, разработанными самим человеком).

Овладение искусством ТМ позволяет руководителю: во-первых, снизить уровень стресса, т.к. одним из основных источников стресса руководителя является постоянный дефицит времени; во-вторых, возможность оптимально организовать работу других людей.

Гуру в области менеджмента Питер Друкер говорит по этому поводу: «Пока вы не сможете управлять своим временем, вы не сможете управлять ничем другим»;

в-третьих, для себя определить приоритеты в своем бизнесе, тем самым повысить эффективность управления не только человеческими ресурсами, но и всеми остальными; ну и, в-четвертых, повышается рентабельность бизнеса, как  результат эффективного управления.

Так же внедрение систем тайм-менеджмента можно использовать как основание для разработки уникального торгового предложения (УТП) как инструмента продвижения на рынке.

Наши исследования показывают, что для потребителя важнее всего простота. Всем нам не хватает времени. Время стало дорогостоящим товаром для потребителей любого возраста, имеющих разный уровень доходов.

Тем, у кого денег много, нужно время, чтобы эти деньги тратить; остальным время требуется, чтобы их зарабатывать. Потребители говорят: «Я готов платить больше денег, если это сделает мою жизнь проще и добавит немного свободного времени».

В этом плане понимание ценности времени не только в своей работе и работе своей организации, но и в жизни вашего клиента, есть залог конкурентного преимущества.

Так как для русского человека - это стихия – пространство самовыражения и свободного действия, то ему очень трудно методично вести дневник расхода времени, и введение ТМ в фирме может вызвать сопротивление сотрудников.

Можно посоветовать внедрение системы тайм-менеджмента сопроводить дополнительными мотивационными мероприятиями.

Например, объявить конкурс на лучшего тайм-менеджера за определенный период и предложить интересный бонус (поездка за границу,  ноутбук и др.).

То есть процесс внедрения системы планирования времени должен психологически восприниматься людьми как увлекательное и полезное улучшение их работы.

ТМ бесполезен лишь в том случает, если собственник, руководитель и персонал не видят будущего в том деле, которым они занимаются».

 

Сделано в студии
Николая Курдяева
Бэст Бизнес Консалтинг+ © 2004. Все права защищены
г. Красноярск, тел. (3912) 52-02-28, 47-65-33
Rambler's Top100